Каким должен быть идеальный офис: факторы привлекательности

BBport узнал у экспертов, каким должен быть офис, чтобы приносить владельцу бизнеса прибыль, а сотрудникам чувство комфорта и рабочего настроя.

7.03.2017 13:10
Просмотры:13270

Оказалось, что есть три основных тренда. Первый – возможность рабочего пространства изменяться, подстраиваясь под потребности компании. Второй – наличие как территорий для совместного общения всего коллектива, так и уютных, небольших зон для разговора с глазу на глаз. При этом часть этих территорий выступает местом отдыха. Третий – расстановка рабочих зон должна быть такой, чтобы каждый сотрудник мог быстро делиться информацией с участниками других проектов.

Все три фактора тесно взаимосвязаны между собой и в сочетании способны поднять престиж компании в глазах сотрудников, а им самим помочь стать сильной командой.

AGILE-подход в архитектуре бизнес-центров

Agile — гибкий, подвижный (англ.) Термин родился на стыке IT-индустрии и менеджмента. Так называют эффективную практику организации труда, при которой каждый сотрудник может участвовать в работе соседней группы, делиться наблюдениями и идеями. При этом не требуется посылать в другой отдел письмо, заверять его и тратить время на ожидание ответа. Философия Agile предполагает ценить людей, их мотивацию, взаимодействие и доверие выше принятых изначально инструкций; а работающий продукт — выше исчерпывающей документации. Готовность к изменениям при этом важнее следования первоначальному плану.

За рубежом философия Agile давно нашла отражение в архитектуре бизнес-центров. В России же это пока тренд последних лет. По словам главного архитектора NAI Becar Евгении Ширяевой, идея AGILE в архитектуре бизнес-центров — это рабочие места площадью 1,5-2 кв.м и наличие большого (40-50 «квадратов») общественного пространства, куда хотелось бы выходить, собираться для обсуждений. Для этих пространств, а также для переговорных зон небольшой вместимости: тихих уголков с гамаками и креслами, в здании бизнес-центра как раз может появиться место при переходе от идеи обособленных кабинетов к формату рабочих станций. Таким образом, при тех же затратах может быть построен более эффективный современный проект.

«Короткий разговор за чашечкой кофе более эффективен для решения вопросов, чем электронная переписка при условиях разделения и обособления рабочих зон для каждого подразделения», — убеждена Евгения Ширяева.

Впрочем, строить кофейню только для арендаторов бизнес-центра не обязательно. Руководитель архитектурного бюро АРХКОН Илья Мейтыс отметил, что кафе в бизнес-центре может работать не только на посетителей, но и на уличные потоки. «Но это только в том случае, если бизнес-центр расположен в центре, — уточняет эксперт. — Тогда получается, что он работает как на свою собственную инфраструктуру, так и на внешних посетителей. Если же бизнес-центр возводят на окраине, то получается автономная история, без учёта внешнего потока – например, IKEA построила такой бизнес-центр в Химках».

Выживает тот, кто лучше всех приспосабливается

Устарели форматы офисов, которые не позволяют пространству быстро видоизменяться. Способность к быстрой трансформации позволяет создать комфортную среду.

«Многое зависит от бизнес-модели – на кого рассчитан бизнес-центр. Если это бизнес-центр под старт-апы, то здесь будут и небольшие помещения «коридорного типа», и общие переговорные, которыми могут пользоваться все участники», — говорит Илья Мейтыс.

Директор по аренде управления недвижимости компании Millhouse Елена Малиновская, рассказала, что в классе «А» сейчас на пике популярности предложения офисов «Shell&core». «Это помещения, которые сдаются без отделки, и арендатор может сам работать с пространством и подобрать для себя максимально удобную планировку».

Пятерка признаков современного бизнес-центра

Елена Малиновская и Алексей Минаков, сооснователь строительной компании CERA GROUP, рассказали еще о нескольких тенденциях, которые появились в строительстве бизнес-центров в последнее время.

  1. 1.         Инфраструктура
  2. Так как арендатору важно, чтобы его сотрудники имели быстрый доступ к повседневным услугам, еще при проектировании офисного зданияпервые этажи строятся с учетом будущего размещения в них медцентров, детских садов, банков и другого ритейла.
  3.  
  4. 2. Шаг колонн
  5. Сегодня мы видим еще одно изменение. В 2006 году шаг колонн 6,1х6,1 м считался минимальным стандартом. Сейчас же практически все проекты строятся с учетом шага колонн 10Х10 м. Такое решение способствует большей освещенности помещения и гибкому пространству для оформления, в том числе и популярному сегодня формату openspace, который пришел на смену кабинетной рассадке.
  6.  
  7. 3. Локация
  8. Лет 15 назад главным критерием успешности проекта была центральная локация, поэтому и строили только там. Но сегодня, как ни странно, все больше проектов выходят за пределы Садового кольца, а часть переводится в апартаменты.
  9.  
  10. 4. Фишки
  11. Для девелопера важно, чтобы здание «продавалось». А с учетом того, что рынок сейчас перенасыщен, в ход идут различные «фишки» в проектах. Например, для одной FMCGкомпании главным условием было наличие террасы, где бы они могли сделать лаундж бар для своих сотрудников. Еще одной «фишкой» могут стать атриумы.
  12.  
  13. 5. Экономия
  14. При строительстве применяют технологии с учетом последующей экономии тепла, электроэнергии, воды и т.д.В ход идет энергосберегающее остекление, терморегулирующие головки на радиаторах, погодозависимый график подачи теплоносителя, энергосберегающие источники света, и LED-светильники.

 

Автор: Анна Кузнецова

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости